Отделение от Церкви

“Ваша деятельность направлена против церкви”, – эти слова митрополит Владимир, глава Украинской православной церкви, сказал не кому-нибудь, а человеку казалось бы, очень церковному. Речь идет о председателе Союза православных граждан Валерии Каурове. Тот просил у владыки благословения на проведение съезда своего союза. Владыка не просто отказал, но даже сказал почему, и в довольно жесткой форме. Это прецедент: иерарх самого высокого ранга фактически открещивается от Каурова – личности скандальной и имеющей крайне негативный имидж вне церкви.


Глава Союза православных граждан Валерий Кауров – главный борец с украинским патриотизмом. Киевляне часто могут созерцать активистов его организации “Единое отечество”. Они постоянно проводят крестные ходы по улицам столицы. Идеи этих ходов одни и те же – покаяться в убийстве последнего российского императора, отказаться от налоговых кодов и ни в коем случае не допустить вступление Украины в Евросоюз. Этот контингент очень не любит Запад и украинский язык и всячески с ними борется. В такой борьбе подобные Каурову видят повседневную цель своей христианской жизни. То, что православная Греция является одним из основателей Евросоюза, их не беспокоит. Не беспокоит правоверных и то, что дети не отвечают за грехи родителей, а украинский народ не имеет никакого отношения к тому, что в 1918 году большинству россиян была безразлична судьба их расстрелянного монарха.


Отказ в благословении Каурову фактически показывает: есть два православия. Одно – православный фундаментализм, который борется с налоговыми кодами и прочими выдуманными врагами. Другое – молится и исповедует, приходит к больным и страждущим. Но, как это обычно бывает, слышно только тех, кто громче кричит и производит картинку для СМИ. В Черновцах священник Михаил Жара основал детский дом семейного типа, в котором живут 140 детей. Среди них – инвалиды, брошенные родителями. Сотни монахинь, священников и мирян участвуют в социальных программах церкви и ничего не делают для рекламы этих проектов. Пока одни верующие следуют заповедям, Валерий Кауров устраивает очередные акции протеста. И именно по этим акциям общество судило о церкви. Теперь проведена черта. Жаль только, что это отделение Каурова от церкви не произошло раньше и случилось не так громко, как пиарят себя последователи Каурова. Общество должно знать, что православие – это не хождение по улицам с хоругвями одного из российских царей.


24

Цей запис має 11 коментар(-ів)

  1. Павел

    >>А с чего решил Игорь, что Николай Второй – "великий" святой? Что великого-то? Что страну развалил?

    Тут ошибка взаимосвязей в этом вопросе.
    Святые и люди, "неразваливающие страну", из разных категорий 1) Святость, 2) управление государством. Непонятно отрицание – получается просто святой (без слова великий).
    Причисление Николая II к мученикам вполне логично, так как он погиб от власти антихриста (хоть и не того, который будет последним). И был некоторой частью символа российского православия. Является ли он христианским мучеником, думаю да, но решает только Иисус Христос.
    Надо понимать некоторое различие между праведниками и Святыми. Праведник – это человек, следующий заповедям Христовым, который борется с соблазнами, и отдаляющийся от зла. Этот человек иногда согрешает, но по слабости человеческой природы и всяким способом стремится отойти от греха.
    Святые – получившие в дар Святого духа, который оберегает их от греха и через его посредство они ясно видят лукавства и ухищрения врага и избегают этих ловушек. На примере, это может быть видно из деяний Апостолов, которые получили в дар Святого духа во время Пятидесятницы. Это не обязательно должно быть в современное время подтверждено каким либо даром, на подобие "говорения языками" (как думают некоторые, исповедающие Христа), но дает именно чуткость в различении добра и зла. Ведь смысл жизни христианина (и любого человека) – это научится различать добро и зло. Ведь как только это умение наступает, то познавший Истину выбирает Добро и Благо, не отрицаясь от этого даже перед лицом смерти в материальном мире.
    Но не стоит думать, что Отец небесный дает Святого Духа людям не подготовленным, или всем по крещении. Апостолы, бывши при Господе три года, слушая поучения и расъяснения от лично от Него, Иисуса Христа, получили Святой дар только после воскресения Господа. Многие святые, боримые бесами как в душе, так и явно, получили Дар после победы над своими внутренними искушениями, например, как Преподобный Антоний, названный Великим.
    Мучениками же, могут быть как и праведники, так и Святые. Но есть и грешники, которые раскаялись и приняли смерть за Христа – и приняты Господом. Не следует надеятся, совершая грехи, что такое будет дано каждому. Но нужно помнить о милосердии Господа, которое безгранично. Был ли разбойник, раскаявшийся на кресте праведником? Нет, ведь праведник не будет разбойничать. Также и не был он святым, ведь Господь обещал прислать Утешителя после Своего Воскресения. Ведь не по личным делам был принят раскаившийся, но по милости Иисуса Христа.
    Вернувшись к последнему царю и рассматривая его дела, а также и те, которые можно посчитать плохими – например, война или влияние Распутина, нужно помнить, что он отдал добровольно власть и покорно ожидал участи по воле Господа. Так что мы не можем судить его более Праведного Судьи, и не пожелал ли царю Он стать христианским мучеником?
    Следовательно, церковь в лице РПЦ вряд ли может определить в этом случае более чем Господь (т. е. судить), но в определении святым, очевидно, имеется в виду смерть от антихристианской силы.
    Ведь если он мученик, как христианин, от гонения, то принятый на Небеса, там, он становится Святым. Даже, если мы позволим оценивать внешнюю жизнь и мирские решения, указывая на ошибки.
    Я это написал всего лишь к малой путанице, относящейся к смешению профессиональных качеств и Святости. Ведь никто не будет рассматривать как Петр ловил рыбу, и как качественно ап. Павел делал палатки. Но любая путаница, касающая понимания Святости вредна, так как приносит смешение в понимании добра и зла.

    Что же касается деятельности Каурова, то ему правильно митрополит Владимир написал. Кауров своим ограниченным пониманием наносит вред христианству и сеет вражду между народами. В христианстве нет национальности, нет русских или украинцев, – но все христиане.

  2. Александр Федорович

    """"Николай Второй – "великий" святой? Что великого-то? Что страну развалил? """""

    Жах! Для священника Дудченко рішення Синоду РПЦ нічого не варті. Патріарх і митрополити, церковний народ, і без Ваших коментарів розберуться, хто святий, а хто ні. Країну ж розвалювали біснуваті революціонери, заражені ЄВРОПЕЙСЬКИМИ ідеями.

  3. Игорь

    $$$Общество должно знать, что православие – это не хождение по улицам с хоругвями одного из российских царей.$$$$

    А с чего Влад решил, что такое хождение неправославно? Ведь носят люди не портреты недоделанных политических кумиров всех направлений, а великого святого. А угождать мы должны Христу и его святым, а не нашему тупорылому “обществу”, увлекающемуся то вложением денег в АО “МММ”, то митингами в защиту “не крадущих” политиков. Как говорится маразм е, алэ за него не варто боротысь.
    Отстранение от власти и убийство Государя и его Семьи было одним из самых тяжких преступлений в истории человечества, одним из следствий которого была, например, гражданская война с миллионами жертв.

    А с чего решил Игорь, что Николай Второй – “великий” святой? Что великого-то? Что страну развалил?

  4. Александр Федорович

    "Идеи этих ходов одни и те же – покаяться в убийстве последнего российского императора, отказаться от налоговых кодов и ни в коем случае не допустить вступление Украины в Евросоюз."

    А что, один Кауров представляет эти идеи? Вступление в Евросоюз – идиотский миф, внедренный оранжевыми для победы на выборах. Из серии "багати допоможуть бидным", "бандыты сядуть до тюрем". Догонят и еще раз допоможуть. Но наши майданщики проглотят любую чушь.К налоговым кодам негативно относился Паисий Святогорец и священный Синод, которые для нас неизмеримо более авторитетны некоего Головина.

    "Этот контингент очень не любит Запад и украинский язык и всячески с ними борется."
    Да, притом, что например, Лукиянник – украиноязычный, бывший член Народного Руха, и значительная часть участников крестных ходов – такие же выходцы с Западной Украины. Наиболее радикально настроены почаевские монахи – почти все украиноязычные.
    В целом: обычный журналист, полузнающий и полусоображающий.

  5. Вячеслав Валентинов

    Я не думаю, что смыслю в церковных делах больше митрополита. Но то, что митрополит наказывает того же человека, которого награждает патриарх – это очень неприятная тенденция.

  6. Дмитрий

    „Украинский народ не имеет никакого отношения к тому, что в 1918 году большинству россиян была безразлична судьба их расстрелянного монарха”. Правильно. Не имеет. Его просто небыло в те времена в современном понимании этого слова. Сколько уже можно сравнивать не сравнимое.

    „…есть два православия. Одно – православный фундаментализм…”
    Православие оно вообще-то одно. Деятельность Каурова – это не православие и даже не православный фундаментализм.

    „В Черновцах священник Михаил Жара основал детский дом семейного типа, в котором живут 140 детей. Среди них – инвалиды, брошенные родителями. Сотни монахинь, священников и мирян участвуют в социальных программах церкви и ничего не делают для рекламы этих проектов. Пока одни верующие следуют заповедям, Валерий Кауров устраивает очередные акции протеста. И именно по этим акциям общество судило о церкви. Теперь проведена черта. Жаль только, что это отделение Каурова от церкви не произошло раньше и случилось не так громко, как пиарят себя последователи Каурова. Общество должно знать, что православие – это не хождение по улицам с хоругвями одного из российских царей.”
    Верно. Но не надо забывать, что всё из выше перечисленного, для Церкви периферийно и не является ее задачей. Церковь не для этоого была создана.

  7. Вячеслав В.

    Свершилось. Наконец-то дана оценка действиям провокатора, представлявшего нашу Святую Церковь в самом неприглядном виде. Может теперь и другие "ревнители" начнут думать более о душе, а не о политике…

  8. Александр

    Каурову нужен не Христос, а росийская Империя. И он нашел золотую жилу–как выманивать из Московской патриархии деньги, ордена, награды. А людям нужно СПАСЕНИЕ ДУШИ, а не политика. Люди устали от политиканста в храмах Одессы…

  9. Александр

    Ссылка г-на Вячеслава Валентинова на кауровский же сайт неубедительна. Очевидно он думает (сам В. Валентинов)что блаженнийший Владимир — менее смыслит в церковных делах, чем он (сам В. Валентинов)….

  10. Вячеслав Валентинов

    Удивительно слышать из уст человека, называющего себя православным, что митрополит Владимир – "глава УПЦ". Я, по наивности своей, полагал, что Глава Церкви – Христос.

    А ещё интересно: полгода назад по благословению патриарха Алексия митр. Кирилл наградил г-на Каурова орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени: http://www.otechestvo.org.ua/main/20076/2512.htm и сказал: «…Ваши деяния имеют большое значение не только для Одессы, не только для Украины, но и для всей нашей Церкви…». Так что, надо понимать, патриарх награждает орденами за антицерковную деятельность? Неувязочка какая-то…

  11. Сергей

    Это хорошо. Но логичнее было бы сказать, что раньше было 2 православия, и Кауров – одно из них. Теперь он как бы не совсем православие.
    Хотя у православия много и других ликов.

Залишити відповідь